Собрание Шагал, Сен-Поль-де-Ванс.
Обмен учебными материалами


Собрание Шагал, Сен-Поль-де-Ванс.



**Панно (франц. panneau) — изображение (живопись, мозаика, рельеф) для украшения стен, потолков.

Судьба Кандинского складыва­лась не совсем обычно. До тридцати лет он и не помышлял об искусстве. Закончив в 1893 г. юридический факультет Московского универси­тета, он начал работать над диссер­тацией, участвовал в этнографиче­ской экспедиции на север России, а в 1896 г. получил приглашение из университета в Дерпте (ныне Тарту, Эстония) занять должность приват-доцента. Но в том же году Кандин­ский внезапно изменил свою жизнь. Поводом для этого послужило впе­чатление от картины «Стог сена» Клода Моне на Французской индуст­риальной и художественной выстав­ке в Москве. Отказавшись от кафед­ры, он уехал в Германию учиться живописи. Кандинский обосновался в Мюнхене, который на рубеже веков был признанным центром немецко­го модерна. Он занимался сначала в частной школе живописи, а позднее в Мюнхенской академии художеств у Франца фон Штука.

Живя в Германии, Кандинский почти каждый год приезжал в Рос­сию и представлял свои работы на выставках Московского товарище­ства художников, Нового общества художников и др. В журналах «Мир искусства» и «Аполлон» появлялись его статьи об искусстве Германии, сыгравшем столь важную роль в формировании творческой лично­сти живописца. В то же время Кан­динского волновала и вдохновляла русская художественная традиция: иконы, древние храмы, сказочные персонажи. Все они часто присутст­вуют в его работах, что говорит о влиянии на него мастеров «Мира искусства».

Кандинский был прирождённым лидером. Уже с 1901 г., едва закончив обучение, он возглавил художест­венное общество «Фаланга», участ­вовал в его выставках и работал в со­зданной при нём школе. В 1909 г, мастер организовал «Новое мюнхен­ское художественное объединение», а в 1912 г. — группу «Синий всадник».

В работах Кандинского 1900— 1910 гг. чувствуются разнообразные влияния: от немецкого экспрессио­низма и французского фовизма («Вид Мурнау», 1908 г.; «Дома в Мурнау на Обермаркте», 1908 г.) до рос­сийского «Мира искусства» («Дамы в кринолинах», 1909 г.). Не без воздей­ствия символизма Кандинский об­ратился к графике, создав цикл гра­вюр на дереве «Стихи без слов» (1903 г.).

В начале 10-х гг. ясно определи­лось главное направление творче­ских поисков Кандинского: он хотел сосредоточить все средства живопи­си на передаче сложной системы чувств и ощущений, которые живут в потаённых глубинах души худож­ника и не зависят от материально­го мира. Теоретически мастер сфор­мулировал эту проблему в книге «6 духовном в искусстве» (1911 г.), но практическое решение пришло


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная